Computer24

Помощь и услуги

СПЧ назвал цензурой предложение отключить вещание «Дождя»

Студия телеканала «Дождь»

Совет по правам человека при президенте России назвал «радикальным способом» наказания предложение главы Ассоциации кабельного телевидения отключить вещание «Дождя» из-за некорректного опроса о блокаде. В совете призвали ассоциацию не брать на себя функции цензоров, пишет «Интерфакс» .

«Подобные предложения резко контрастируют и с интересами телезрителей, и с международными обязательствами России, и с позицией Европейского суда по правам человека, неоднократно объяснявшего, что свобода массовой информации является краеугольным камнем демократического правового государства», — говорится в заявлении СПЧ.

В СПЧ также отметили, что зарегистрированные СМИ можно закрыть или отключить от вещания только после предупреждения Роскомнадзора и соответствующего решения суда, а таких решений принято не было. «Кроме того, если существует необходимость получить профессионально-этическую оценку работы журналистов, то для этого есть общественная коллегия по жалобам на прессу», — добавили в совете.

Ранее 29 января скандал с «Дождем» прокомментировал крупнейший российский оператор платного телевидения «Триколор ТВ». Релиз с комментарием «Триколор ТВ» поступил в «Ленту.ру».

В «Триколор ТВ» отметили, что их крайне обеспокоил опрос, вышедший в эфир телеканала, и что политика оператора не допускает разжигания общественной

розни. Руководство «Триколор ТВ», тем не менее, заявило, что, как оно надеется, телеканал «Дождь» «сделал надлежащие выводы из ситуации, и в дальнейшем передачи канала помогут забыть о допущенной ошибке».

«„Триколор ТВ“ заявляет, что очернение славных страниц российской истории, подвига советских людей на полях сражений Великой Отечественной войны, памяти Великой победы категорически неприемлемо, — говорится в комментарии оператора. — Хочется верить, что произошедшее — следствие крайне неприятного недоразумения».

Опрос, проведенный в эфире телеканала «Дождь» 26 января и посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда, предлагал зрителям ответить, «нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней». После того, как опрос вызвал скандал в соцсетях, руководство «Дождя» сняло его с сайта и принесло извинения. Тем не менее, 28 января президент ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин заявил, что у него из-за этого опроса «возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования». «Можно это или не можно, как к этому отнесутся власти, как вообще реагировать, можно ли выражать гражданскую позицию как оператору?» — добавил он.

Категория: Программное обеспечение

Похожие статьи: